Форум в интернете представляет собой сайт, где зарегистрированные участники могут посредством сообщений общаться на различные темы, оставлять комментарии в соответствующих тематических разделах. Продвинуть форум в сети интернет достаточно сложно, что связано с использованием нетривиальных технологий, которые направлены на достижение следующих целей:
- Высокие позиции в поисковой выдаче по релевантным для тематики форума запросам.
- Увеличение траффика на форум со сторонних сайтов.
- Повышение количества зарегистрированных пользователей.
- Увеличение заработка с форума за счет рекламодателей, отчислений с партнерских программ, крауд-маркетинга и других источников.
- Продвижение форума в среде специалистов определенной сферы деятельности.
В зависимости от поставленных целей будет формироваться и план мероприятий по продвижению форума.
SEO продвижение форума
Раскрутка форума в поисковых системах позволяет привлечь на сайт большое количество новых посетителей, которых можно эффективно конвертировать в постоянных пользователей.
Базовое СЕО продвижение форума включает следующие мероприятия:
- Формирование семантического ядра. Для форума подбирают группу тематических поисковых запросов, которые группируют по различным признакам. На выбор ключевых слов большое влияние оказывает основная тематика форума, возраст, пол, место жительства и материальное положение целевой аудитории.
- Анализ уровня конкуренции по каждому из запросов. При подборе ключевых слов большое внимание следует уделить анализу основных конкурентов, их семантическому ядру, методам раскрутки и привлечения целевой аудитории. В идеале ключевые слова не должны пересекаться, но даже если такое произошло отказываться от своих ключевых фраз нет необходимости.
- Аудит форума на отсутствие технических проблем и удобство использования. Сайт должен отвечать всем требованиям поисковых систем в части отсутствия ошибок в HTML-коде, удобстве интерфейса пользователя (юзабилити), скорости загрузки страниц, адаптивности форума под мобильные устройства. Для проверки скорости загрузки, адаптивности и отсутствия ошибок в HTML-коде можно использовать специальные сервисы в сети интернет. Проверку удобства использования сайта следует доверить специалистам, а также можно самостоятельно провести опрос среди самых активных пользователей и узнать про все недочеты, которые им мешают.
- Распределить запросы из семантического ядра по всем страницам форума. Наиболее релевантные тематические запросы следует разместить на главной странице ресурса, а остальные ключевые слова распределяют по другим разделам сайта. Это удобно выполнять путем создания конкретных тем для обсуждения и размещения комментариев.
- Оптимизация контента. В перечень мероприятий по оптимизации содержимого форума входит написание релевантных тайтлов, редактирование заголовков, атрибутов Alt у изображений, заполнение метатегов.
- Оптимизация внутренней перелинковки. Перелинковка страниц форума обеспечит удобство для поисковых роботов и пользователей, которые смогут ориентироваться на первоисточники информации или более конкретизированные данные. Чем лучше будет перелинкован сайт в стадии запуска, тем меньше будет потребности заниматься этим при дальнейшей его раскрутке.
- Добавление форума в поисковые системы. Поисковые роботы автоматически индексируют сайт и добавляют его в свою базу данных, но можно значительно ускорить этот процесс, воспользовавшись панелью веб-мастера в Яндекс и Google.
- Внешняя оптимизация. Заключается в получении ссылок на форум с трастовых интернет ресурсов. На основании этой ссылочной массы поисковые системы будут формировать рейтинг форума в релевантной выдаче по каждому поисковому запросу. В качестве трастовых ресурсов следует использовать только тематические площадки с высокой посещаемостью и позициями в выдаче, отсутствием санкций со стороны Яндекс и Google.
Поисковое продвижение форума является эффективным инструментом для достижения практически любой цели, которая поставлена перед владельцем сайта.
Продвижение форума в социальных сетях
Социальные сети Вконтакте, Одноклассники, FaceBook, Instagram, Twitter пользуются большой популярностью среди пользователей сети интернет в возрасте от 6 до 50 лет. Оптимизация и продвижение сайтов в социальных сетях именуется SMM (Social media marketing).
Этот вид продвижения имеет множество своих особенностей:
- Все заголовки публикаций, направленных на привлечение целевой аудитории, должны обращать на себя внимание. Грамотно придуманный заголовок является причиной, по которой пользователи дочитывают пост в ленте.
- Текст публикации должен быть напечатан четким и понятным шрифтом, который имеет высокий контраст с общим фоном.
- Стимулирование подписчиков на комментарии, лайки, репосты и другие активные действия положительно влияет на продвижение.
- Тематика постов должна в полной мере отвечать теме продвигаемого форума.
- Для большей привлекательности своего профиля можно сделать необычный дизайн своего профиля.
- Публикации с хэштегами привлекут значительно больше читателей и целевых посетителей, чем аналогичные посты без хэштегов.
- Весь публикуемый материал должен привлекать целевых посетителей, которые пожелают распространить его среди своих подписчиков.
- Материал на форуме и в социальной сети не должен полностью повторяться. Участники социальных сетей привыкли к коротким информативным публикациям с «громкими» заголовками.
- Необходимо оперативно реагировать на все комментарии и сообщения пользователей, что обеспечит странице положительную репутацию среди подписчиков.
- Важным условием для продвижения сайтов в социальных сетях является регулярность новых публикаций.
Самостоятельное продвижение форума в социальных сетях является сложной задачей.
Но, методика выполнения работ в каждой социальной сети будет одинаковой:
- Создать и раскрутить аккаунт, группу, сообщество.
- Регулярно публиковать материалы с анонсами интересных тем и обсуждений на форуме.
- Перенаправлять целевую аудиторию с помощью ссылок на форум.
Раскрутка форума с помощью SMM наиболее эффективна для получения стабильного потока целевой аудитории, в том числе и пользователей с высоким уровнем экспертизы в конкретной области знаний.